Background Image
Previous Page  22-23 / 100 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22-23 / 100 Next Page
Page Background

ТЕАТР

​Photography ©Charles Thompson 2014​. All rights reserved. Стиль – Пётр Аксёнов. Украшения – Axenoff Jewellery. Платье – YANINA Couture. Make up / hair – Mosmake

ТАНЕЦ ЛЮБВИ

Мария, главной

темой практически

каждой постановки

является любовная

история, при этом ба-

лет популярен во все

времена. Значит ли

это, что любовь –

главный полюс при-

тяжения для людей,

их цель и предмет

мечтаний?

– Балет – это уни­

кальное искусство,

это состояние души,

поэтому оно всегда

будет популярным.

Вы совершенно

правы – в основе

практически каждо­

го спектакля лежит

история любви.

И преимущество

балета в том, что он

способен создавать

на сцене другой

мир – прекрасный,

волшебный, более

совершенный, ко­

торый не оставляет

равнодушным ни

одного зрителя в

зале.

Возможно ли ге-

ниально танцевать,

не зная, что такое

любовь?

– А возможно

ли уметь танцевать

гениально? Наше ис­

кусство очень субъ­

ективно. А возможно

ли не знать, что

такое любовь? Наша

жизнь не имеет

смысла без любви.

Расскажите о самых

великих историях

любви в балете,

которые нельзя не

увидеть.

– Как мы уже

с вами говорили,

практически все

сюжеты в балете ос­

нованы на историях

любви. Она бывает

разной: трагической,

счастливой, безум­

ной, безответной.

Не так давно в ре­

пертуар Большого

театра вернулся

замечательный балет

Юрия Николаевича

Григоровича «Леген­

да о любви» на му­

зыку Арифа Мелико­

ва. Это потрясающая,

красивая история,

пропитанная вос­

точным колоритом.

Я очень рекомендую

посмотреть этот

спектакль.

Что является для Вас

критерием оценки

и обязательным

условием профес-

сионального успе-

ха? Может, любовь

зрителей?

– Обязательным

условием моего

профессионально­

го успеха является

трудолюбие, работа

над собой. Балет –

это огромный труд

и дисциплина. И, ко­

нечно же, душа. Без

богатства и глубины

души в нашей про­

фессии никуда.

Ваша любимая пар-

тия и почему?

– Жизель.

Над этим балетом

можно работать всю

творческую жизнь,

находясь в постоян­

ном поиске новых

красок как в актёрс­

кой игре, так и в тех­

ническом мастерстве.

И с каждым разом

роль будет взрослеть

вместе с тобой. Это

история о моло­

дой крестьянской

девушке, наивной

РЕПЕРТУАР

МАРИИ

ВИНОГРАДОВОЙ,

БОЛЬШОЙ

ТЕАТР

Фригия

(«Спартак», музыка

А. Хачатуряна,

хореография

Ю. Григоровича)

Ольга

(«Онегин», музыка

П. Чайковского,

хореография

Дж. Крэнко)

Ширин

(«Легенда о любви»,

музыка

А. Меликова,

хореография

Ю. Григоровича)

Жизель

(«Жизель», музыка

А. Адана, редакция

Ю. Григоровича)

Сильфида

(«Сильфида»,

музыка

Х. С. Левенскольда,

постановка

Й. Кобборга)

Мария Виноградова

,

балерина, первая солистка Большого театра

№3 • 2015

20

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE

и чистой. Этот

спектакль – целая

жизнь, которую мне

очень интересно

проживать на сцене.

От влюблённости до

смерти. И, конечно,

гениальный вто­

рой акт – вершина

романтического ба­

лета. Жизель – воп­

лощение лёгкости,

она будто летает по

сцене, совершенно

невесомая в руках

Альберта.

21

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE

№3 • 2015

фото: из архива пресс-служб

ЧТОБЫ ОТТАЧИВАТЬ СВОЁ МАСТЕРСТВО, СНАЧАЛА НАДО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С РОДОМ СВОЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗА КОГО-ТО ВЫБОР ДЕЛАЮТ ЕЩЁ В ДЕТСТВЕ ИХ РОДИТЕЛИ, КОГО-ТО СЛУЧАЙ

ПРИВОДИТ В ПРОФЕССИЮ, А КТО-ТО НАХОДИТ СЕБЯ, БУДУЧИ УЖЕ ЗРЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. КОГДА

ВЫБОР СДЕЛАН, ЦЕЛЬ ОСТАЁТСЯ ОДНА – СТАТЬ ЛУЧШИМ!

ТЕКСТ: МАРИНА ВОЛЬХИНА

ЛУЧШИЕ В ТЕАТРЕ

«ПУШКИН»

ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР

РЕЖИССЁР: СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ

В РОЛЯХ: СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ, СЕРГЕЙ

ПОКРОВСКИЙ, ЕЛЕНА СИЛИНА, ВА-

ЛЕРИЯ МИНИНА

Потрясающе красивый спектакль,

охватывающий большой период

из жизни поэта. Признанный гений

русской и мировой литературы,

как это часто бывает, не оценённый

при жизни, был обычным челове­

ком со своими желаниями, страха­

ми, любовью. Эх, Дантес, Дантес....

Сколько ещё прекрасной литерату­

ры могло бы быть в нашей жизни!

«СТАРАЯ ДЕВА»

ТО «ТЕЛЕТЕАТР»

РЕЖИССЁР: БОРИС МИЛЬГРАМ

В РОЛЯХ: ИННА ЧУРИКОВА, АЛЕК-

САНДР МИХАЙЛОВ, ЕКАТЕРИНА

ВАСИЛЬЕВА

В спектакле играют совершенно вы­

дающиеся актёры: Александр Ми­

хайлов, Инна Чурикова и Екатерина

Васильева. Я согласна, что театр –

это дело молодых, но эти актёры

по своей энергетике нисколько им

не уступают: они такие озорные,

забавные, невероятно харизматич­

ные. Михайлов – красивый, высо­

кий, статный мужчина. Чурикова

притягивает, как магнит, своим оба­

янием. Васильева – очень светлая

и смешная. Их задору и жизнера­

достности можно позавидовать.

Пока во внешней политике проис­

ходит противостояние ведущих

держав и наращивается вооруже­

ние, искусство объединяет – лю­

дей, страны, культуры и религии.

С 13 мая по 17 июля в Москве,

Санкт-Петербурге, Екатеринбурге

и Воронеже пройдёт XII Между­

народный театральный фестиваль

им. А. П. Чехова. Труппы со всего

мира представят свои спектакли.

Билеты можно купить на сайте

chekhovfest.ru

. Если не красота,

то искусство точно спасёт мир!

№ 13D

МХАТ ИМ. ЧЕХОВА

РЕЖИССЁР: ВЛАДИМИР МАШКОВ

В РОЛЯХ: ИГОРЬ ВЕРНИК, СЕРГЕЙ

УГРЮМОВ, КРИСТИНА БАБУШКИНА

Актёр и режиссёр Владимир Маш­

ков представил новую версию свое­

го легендарного спектакля «№ 13»,

который шёл на сцене МХАТ на

протяжении 10 лет с неизменным

успехом. Пьеса Рэя Куни – это со­

временная английская комедия,

лёгкая, динамичная, со множест­

вом спецэффектов и хорошим

музыкальным сопровождением.

XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

ИМ. А. П. ЧЕХОВА

1

4

2

Марина Вольхина,

актриса,

театральный обозреватель

3