Background Image
Previous Page  14-15 / 100 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14-15 / 100 Next Page
Page Background

КНИГИ

№3 • 2015

12

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE

фото: из ахива пресс-служб

КНИЖНОЕ ДРЕВО

МИФ О ПИГМАЛИОНЕ

И ГАЛАТЕЕ

Молодой царь Кипра Пигмалион,

искусно владея мастерством

скульптора, вырезал из слоновой

кости статую молодой женщины

и назвал её Галатеей. Она вышла

настолько прекрасной, что мастер

влюбился в своё творение. Во вре­

мя праздника Афродиты царь

попросил владычицу о том, чтоб

у него появилась подобная Галатее

жена. Поразившись силе чувств

смертного, богиня любви оживила

статую.

«ПИГМАЛИОН»

Б

ернард

Ш

оу

Б. Шоу иронически переосмыслил

древний миф. В роли Пигмалиона

здесь выступает профессор фонетики

Генри Хиггинс, который предлагает

своему другу эксперимент: превра­

тить вульгарную простушку-цветоч­

ницу Элизу Дулиттл в настоящую

леди. Спустя полгода проживания

в доме Хиггинса Элиза обретает

светские манеры и производит фурор

на званом ужине. Пьеса демонстри­

рует феномен преображения человека

в благополучных условиях, и вот

уже почти 60 лет пользуется успехом

на театральных подмостках по всему

миру, в том числе в формате мюзик­

ла «Моя прекрасная леди».

«УЛИСС»

Д

жеймс

Д

жойс

Книгу, занимающую первую

строчку в списке 100 лучших рома­

нов XX века на английском языке,

великий ирландский классик опре­

делённо написал, вдохновившись

поэмой о бравом Одиссее. Во-первых,

«Улисс» – латинизированная форма

греческого имени «Одиссей». Во-

вторых, произведения имеют одина­

ковую структуру: каждая из 18 глав

романа сюжетно отвечает одной из

историй «Одиссеи», а в некоторых слу­

чаях её пародирует. Кроме того, наши

древнегреческие «знакомые» – Одис­

сей, Пенелопа и Телемах – являются

прототипами персонажей романа,

признанного вершиной модернизма.

«ПОКА МЫ ЛИЦ

НЕ ОБРЕЛИ»

К

лайв

С. Л

ьюис

Фантастический роман Сэра

Клайва Стейплза Льюиса ориги­

нально интерпретирует древне­

греческий миф, добавляя ему

остросюжетности и философской

глубины. Автор раскрывает

сложную судьбу сестры Психеи,

не обладавшей внешней привлека­

тельностью, но прекрасной

внутренне. Рассказывая о безжа­

лостных перипетиях внутри

царской семьи сестёр, британец

делает акцент на ничтожности

привлекательности по сравнению

с истинной добротой и благород­

ством.

МИФЫ

ОБ ОДИССЕЕ

Одним из самых популярных

героев античности является храб­

рый и хитрый Одиссей. Во время

Троянской войны он совершил

много подвигов, которые описаны

Гомером в поэме «Илиада», а воз­

вращению Одиссея в Грецию по­

священа поэма «Одиссея». Великий

воин захватил Трою, убил циклопа,

вырвался от сирен, преодолел уйму

препятствий и, вопреки судьбе,

вернулся домой к жене Пенелопе

и сыну Телемаху.

МИФ

ОБ АМУРЕ И ПСИХЕЕ

Ревнивая Афродита позавидовала

прелести юной Психеи и велела свое­

му сыну Амуру вселить в неё любовь

к чудовищу. Однако вместо этого

Амур возжелал красавицу и стал

незримо отваживать от неё поклон­

ников. Чтобы выдать дочь замуж,

отец девушки обратился к оракулу,

который предрёк ей встречу с жени­

хом на краю скалы. Когда Психея

пришла туда, её перенесло во дворец

к Амуру. Она поразилась красоте

юноши и влюбилась. Заручившись

согласием на брак у олимпийских

богов, влюблённые поженились.

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ПОСЛУЖИЛИ ОСНОВОЙ ДЛЯ МНОГИХ СНИСКАВШИХ

ПРИЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. КАКИЕ АНТИЧНЫЕ ПРЕДАНИЯ НАШЛИ ОТКЛИК

В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ЧИТАЙТЕ В ОБЗОРЕ L’AZURE.