МУЗЫКА
фото: из архива пресс-службы, depositphotos.com
ГОЛОСА SOPRANO
ТУРЕЦКОГО
«SOPRANO ТУРЕЦКОГО» – ЖЕНСКАЯ АРТ-ГРУППА, НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ ВО ВСЁМ МИРЕ.
В ГРУППЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЖЕНСКИЕ ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА: ОТ САМОГО
ВЫСОКОГО (КОЛОРАТУРНОГО СОПРАНО) ДО САМОГО НИЗКОГО (МЕЦЦО). МЫ ПОПРОСИЛИ
ДЕВУШЕК РАССКАЗАТЬ ОБ УНИКАЛЬНОСТИ СВОИХ ГОЛОСОВ. ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ИНТЕРВЬЮ: ЮЛЯ РЭЙ
ВАЛЕРИЯ ДЕВЯТОВА
SOUL-SOPRANO
«Мне посчастливилось обладать «душевным» тембром
голоса, ведь в переводе с английского soul – это душа.
Стиль берёт свои истоки в 40 – 50-х годах XX века
и имеет афро-американское происхождение. Яркой
особенностью обладателей этого голоса является
чувственность, эмоциональность. Самые известные
и любимые мной исполнители в этом стиле – Алишия
Киз, Майкл Джексон, Бейонсе, Арета Франклин».
ДАРЬЯ ЛЬВОВА
SOPRANO-ENERGY
«Мой голос в коллективе называют drive-soprano или
soprano-energy. Смысл этого английского слова и отра
жает суть моего стиля. Так обычно в музыке называют
особенную энергичную манеру исполнения, при кото
рой на протяжении всего произведения постепенно про
исходит нарастание темпа, динамики, накал эмоций».
АННА КОРОЛИК
FOLK-SOPRANO
«У меня народная манера исполнения, я обладаю
редким фолк-сопрано – тёплым, чистым и эмоцио
нальным. Мой голос сравнивают с голосами Людмилы
Зыкиной и Ольги Воронец. Много воспоминаний на
ших соотечественников связано с их творчеством, их
знает каждый в нашей стране, в их песнях отражается
душа России. Такой голос способен передать прохла
ду зелёного леса и журчание ручья, нежность летней
ночи и задор праздника».
ЕВГЕНИЯ ФАНФАРА
DRAMATIC SOPRANO
«Название моего голоса произошло не от слова «драма»
(улыбается). Это сильный, крепкий вокал. С каждым
годом я чувствую и понимаю свой голос всё глубже. Мы
узнаём друг друга. Диапазон драматического сопрано
открывает мне доступ к великим произведениям, что
для меня, как певицы, большой ценный дар.
Певицей, перед которой я преклоняюсь, была
и остаётся Мария Каллас. Тембр её голоса уникален,
с его спокойствием и глубиной с одной стороны
и необъятной силой и страстью — с другой».
ОЛЬГА БРОВКИНА
SOPRANO COLORATURA
«Мой голос лёгкий и высокий, он может раскрываться и
становиться всё объёмнее, а может быть совсем тонким
и подвижным, как у птички, которая, не раздражая,
заставляет прислушиваться к себе, к мелким фиоритур
кам и трелям! Из певиц, известных во всём мире, могу
выделить Миреллу Френи, Натали Дессей, Кэтлин Бэттл,
у которых, надеюсь, я переняла часть мастерства!»
ТАМАРА МАДЕБАДЗЕ
JAZZ-MEZZO SOPRANO
«Я представляю джазовое направление в нашем кол
лективе. Считается, что низкие женские голоса от
лично подходят для джаза. О таких обычно говорят:
бархатный, тёплый, мягкий. Мне повезло! У джазовой
певицы, прежде всего, должно быть идеальное чувст-
во ритма, подвижность голоса и умение импровизи
ровать».
ИВЕТА РОГОВА
SOPRANO-LATINO, ЭЛЕКТРОСКРИПКА
«Мой голос и стиль пения можно охарактеризовать
как сопрано латино. Шик французского кабаре, лёгкий
джаз, импульсивность, экспрессия – это всё про меня.
Несмотря на то, что родилась и выросла я в Северной
столице, еврейско-испанские корни обеспечили мне
горячий темперамент, поэтому такой репертуар орга
нично подходит моей натуре (смеётся)».
«SOPRANO ТУРЕЦКОГО»
РИО
(МУЗ.: Ф. ИЛЬИНЫХ;
СЛОВА: К. КАВАЛЕРЯН, Ю. НОВГОРОДСКИЙ)
ХОЛОДНЫЙ СТОКГОЛЬМ, БЕЗУМНЫЙ ПАРИЖ,
КРИКЛИВЫЙ БАГДАД
С КАСКАДОМ СЪЕХАВШИХ КРЫШ.
РАДУШНЫЙ БЕЛГРАД И ДУШНЫЙ КАИР.
ТЕБЯ, ЧТОБ НАЙТИ, Я ОБЫСКАЛА ВЕСЬ МИР.
МУЖЧИНЫ – ОНИ ВСЕ, КАК ГОРОДА:
ПО СЕРДЦУ СЕБЕ НЕ НАЙДЁШЬ НИКОГДА.
НУ А ТЫ, СЛОВНО РИО, СТРАСТНЫЙ РИО,
ЖАРКИЙ РИО,
И В ДУШЕ ЭЙФОРИЯ, ДАЖЕ В ХОЛОД
ЛЕДЯНОЙ.
НУ А ТЫ, СЛОВНО РИО, МЯГКИЙ РИО,
НЕЖНЫЙ РИО.
И В ДУШЕ ЭЙФОРИЯ ОТ ТОГО,
ЧТО ТЫ СО МНОЙ.
И В ДУШЕ ЭЙФОРИЯ ОТ ТОГО,
ЧТО ТЫ СО МНОЙ.
УГРЮМЫЙ КАБУЛ, КРАСАВЧИК МАДРИД,
ТУСОВЩИК МИЛАН,
ЧТО ДО РАССВЕТА НЕ СПИТ.
ПЕЧАЛЬНЫЙ БРЮССЕЛЬ, ВЕСЁЛЫЙ БЕРЛИН,
БОЛТЛИВЫЙ ДАМАСК
И РАВНОДУШНЫЙ ПЕКИН.
МУЖЧИНЫ, ОНИ ВСЕ, КАК ГОРОДА:
ПО СЕРДЦУ СЕБЕ НЕ НАЙДЁШЬ НИКОГДА.
17
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE
№3 • 2015
16
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE
№3 • 2015