Background Image
Previous Page  30 / 100 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 100 Next Page
Page Background

ИСКУССТВО

№2 • 2015

28

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE

«Герника» — одно из ключевых произведений Пикассо,

очень впечатляющее, драматичное и патриотичное;

мобилизовывало и поднимало на борьбу народы, всех

мужчин и женщин доброй воли.

Многие историки пишут о том, что Пикассо

достаточно было создать только «Гернику», чтоб стать

великим.

Темой создания знаменитого полотна стала бом-

бардировка города Герники, а также ужас революции

1931-1939 годов и Гражданской войны в Испании.

«Герника» представляет собой гигантское чёрно-белое полотно в стиле «кубизм», передающее ощуще-

ние смерти, страдания, и беспомощности, абстрактное

трансформирование людей и животных под воздейст­

вием насилия, зверства и хаоса, но без указания

их непосредственных причин. «Герника» — страшное

обвинение фашизму, картина как нельзя лучше пере-

даёт всю трагичность бессердечия людей.

«ОБНАЖЁННАЯ МАХА» И «ОДЕТАЯ МАХА»

ФРАНСИСКО ГОЙЯ

ПРАДО МУЗЕЙ, МАДРИД

На картинах изображена Маха — испанская горожанка

XVIII—XIX вв.

Существует легенда, будто оба полотна находились

в одной механической раме, и, по желанию, можно

было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху

обнажённую». Нельзя исключить, что «Маха одетая»

и была создана с целью скрывать «Маху обнажённую»

(изображение нагого женского тела в Испании запре-

щалось инквизицией).

Знаменита картина тем, что натурщицей, по мне-

нию большинства историков, была влиятельная

герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продол-

жительные романтические отношения. Это предполо­

жение до сих пор воспринимается её аристократи­

ческим потомством в штыки. Обе картины хранились

в будуаре герцогини Альбы вплоть до её смерти.

«ГЕРНИКА» ПАБЛО ПИКАССО

МУЗЕЙ КОРОЛЕВЫ СОФИИ, МАДРИД

фото: из архива пресс-служб