№3 • 2015
52
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE
фото: depositphotos.com
КУЛЬТУРА
ОЛИМПИЯ
Олимпийские игры античной
Греции представляли собой гран
диозное событие, посвящённое
божествам и спорту. Комплекс, ор
ганизованный для их проведения,
поражал и размерами, и красотой.
Даже сейчас, несмотря на значи
тельные разрушения, которым под
верглась Олимпия, по оставшимся
фрагментам можно представить
её былое величие. Частично со
хранились гимнасий и палестра,
предназначенные для тренировок
спортсменов, храм Геры, храм Зев
са, когда-то вмещавший в себя его
огромную статую – одно из семи
чудес света, и, конечно, первый
олимпийский стадион. По тради
ции, возрождённой в 1928 году,
именно здесь в ходе красивой
театрализованной церемонии за
жигают олимпийский огонь, кото
рый потом транспортируют к месту
очередного проведения Игр.
ДЕЛОС
Небольшой скалистый островок Делос расположен в двух километ
рах к юго-западу от Миконоса. Согласно мифологии, именно Делос
был местом рождения Аполлона и его близняшки Афродиты. Храм,
посвящённый Аполлону, считается классическим примером архитек
туры дорического ордера. Позади когда-то стояла гигантская ста
туя-курос, изображающая бога, но до наших дней дошли только её
фрагменты. Часть торса, датированная VI в. до н.э., хранится в мест
ном музее, а ступня – в Британском музее. Львиная терраса, посвя
щённая Аполлону жителями Наксоса, – одна из самых знаменитых
достопримечательностей Делоса. Когда-то здесь сидели от 9 до 12
мраморных львов, охранявших Священную дорогу, образуя мону
ментальную аллею, не уступающую аллее Сфинксов в Египте.
Сегодня львов осталось семь.
МИСТРА
Главным историческим памят
ником области Лакония является
древний город Мистра, располо
женный на горных склонах в 8 км
западнее Спарты. Город пред
ставляет собой хаос петляющих
улочек и переулков, ведущих через
монументальные ворота к средне
вековым зданиям и дворцам, над
которыми возвышаются купола
церквей. По сути, это большой
музей средневековой архитекту
ры, живописи и скульптуры под
открытым небом. Главный собор
Мистры – Митрополия, наиболее
старый из храмов города. А цер
ковь женского монастыря Панта
насса настолько необычна по сти
лю росписи, что Дэвид Тальбот
Райс в своём классическом труде
«Византийское искусство» написал
о её фресках: «Только Эль Греко
на западе и позже Гауди смогут
использовать цвета столь же сме
лым способом».
5
3
4